Прошел месяц с начала учебного года на языковых курсах. Студенты были разделены на группы по специальностям, а значит в их расписании появились предметы для подготовки к поступлению в вузы. Самое время рассказать о том, что изучают студенты и как проходит процесс обучения. Повествование преимущественно будет касаться технических групп, так как я обучаюсь в одной из них.

В этом учебном году образовалось 6 технических, 4 экономических и 2 гуманитарных группы. То в какую группу попадет, например, студент-техник зависело от того, какую специальность он выбрал и от того, как хорошо были написаны вступительные тесты.
Распределение по специальностям для технических групп:

Т1-Т3 — информатики
Т4-Т5 — строители, транспортники, энергетики
Т6 — математики, физики и неопределившиеся

В гуманитарных группах Н1 — журналисты, филологи, лингвисты; Н2 — психологи. У экономистов распределения по специальностям нет.  Е1-Е3 — носители родственных чешскому славянских языков, Е4 — носители остальных языков.

По результатам тестов я был определен в группу информатиков Т1. Национальный состав группы на данный момент такой: 7 русских, казах, украинец, белорус, сириец, монголка и грузинка. Довольно неоднородный состав, но тем интереснее 🙂

Вот так выглядит наше расписание:

Č — чешский язык, М — математика, F — физика, I — информатика

Под предметами стоят первые буквы фамилии преподавателя. Например, «Ei» означает то, что чешский язык ведет весёлая и общительная пани Эйхлерова. К тому же она является кем-то вроде классного руководителя — объявляет нам основную организационную информацию и помогает решать возникающие вопросы. 2 академических часа в расписании — это одна пара, между парами перерыв 15 минут, во время которого можно сходить в буфет за выпечкой или за кофе. Перерыв на обед между 3 и 4 парой длится 1 час. В качестве места для обеда я предпочитаю находящийся недалеко от замка ресторан «Bílá Růže», в котором можно заказать комплексный обед из трех блюд по хорошей цене.

Расскажу подробнее о каждом из предметов.

Чешский язык

В моей группе чешский язык преподают пани Форманкова, которая по словам пани Костелецкой из АОК знает грамматику на 100%, и, как я уже упоминал, пани Эйхлерова. Пани Форманкова, соответственно, на лекциях делает упор на чешскую грамматику, а с пани Эйхлеровой мы еще и практикуем разговорные навыки, знакомимся с обычаями и традициями Чехии.

На данный момент спустя 2 недели обучения в группе Т1 мы повторили и дополнили изученное в АОК, ближе познакомились с 7 падежами, а особенно с винительным. Такой выбор первого падежа для изучения обусловлен относительной легкостью его изучения для иностранцев и высокой частотой использования в письменной и устной речи.

Математика

Преподаватель математики и по совместительству автор сборника задач —  пан Лготский. Изучать этот предмет мы начали с самых основ:  арифметические операции, дроби и операции с ними, десятичные дроби, степени и корни, множества и интервалы. Кому-то может показаться, что это пустая трата времени, но это не так. Ведь основной упор делается на терминологию, без которой дальнейшее изучение математики в вузе будет крайне непростой задачей.

Пан Лготский говорит медленно и разборчиво — видно, что он профессионал в деле обучения иностранных студентов. Понимание студентами материала для него очень важно — в особых случаях он объясняет на пальцах. 🙂  В перерывах между объяснением материала пан Лготский показывает математические трюки для упрощения решения какого-либо примера, предлагает решить нестандартные задачи, рассказывает математические анекдоты.

Физика

Изучение физики под руководством пани Беранковой мы также начали с самых азов: физические величины и единицы измерения, скалярные и векторные величины, начала кинематики. После объяснения материала мы учимся понимать и правильно оформлять задачи на чешском.

У пани Беранковой иной подход к обучению — она говорит довольно быстро и делает больший упор на самостоятельную работу студентов. Радует, что с каждым занятием процент понимания объясняемого материала растет, а темп работы увеличивается.

Информатика

Информатику преподает пан Йилек — очень интересный и увлеченный человек, который по совместительству является системным администратором учебного центра. Он подает материал интересно, сопровождая повествование интересными фактами и историям из жизни. Также как и другие преподаватели он с радостью подробно отвечает на наши вопросы, не оставляя нам шансов на непонимание 🙂

Пока что у нас была только одна пара информатики, на которой мы знакомились лексикой и терминологией, которая понадобится нам на следующих занятиях. По словам пана Йилека, первый семестр мы не будем работать в компьютерном классе, первостепенной задачей является изучение алгоритмов.

Краткий вывод

Подытоживая вышесказанное, хочется отметить, что преподавательский состав группы Т1, на мой взгляд, просто отличный. Все преподаватели являются профессионалами своего дела и любят свою работу, а это положительно сказывается на процессе обучения. Расписание довольно удобное, так как благодаря перерывам студенты могут отдохнуть и приготовиться к поглощению новых знаний. Хотя в среду учеба заканчивается аж в 16:30. В общем, на языковых курсах обучение проходит эффективно и интересно 🙂

 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Композиция заметки очень напоминает мою, кстати 🙂 Но мне понравилось.

    Пару слов по поводу преподавателей: боюсь, с Пани Беранковой вы много не узнаете. По сравнению с паном Рубешем или пани Весецкой, она очень отстает. Жаль, что у вас ни один из них не преподает, уже не та Т1 получается 🙁

    • Да, преподавание пани Беранковой оставляет желать лучшего. Иногда складывается ощущение, что она забывает про то, что мы иностранные студенты. Зато повезло с преподавателями по другим предметам. Пан Лготский хоть и не работал с иностранцами больше 20 лет, преподносит материал доходчиво и занимательно, что уж говорить о легендарном пане Ийлеке 🙂

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ